Февраль 1 2018

Першокласники

Ігрова програма «Перший раз у перший клас» для  дошкільників
29 Січня 2018

27 січня у школі відбулася зустріч заступника директора з НВР Дікаревої О.І., практичного психолога Гончар О.В., вчителів початкових класів Канцур С.І. та Годяцької Н.Т. з батьками майбутніх першокласників.  Батьки отримали інформацію щодо особливостей навчально-виховного процесу у 2018-2019 навчальному році з у зв’язку з впровадженням  Нової української школи; поради щодо підготовки дитини до навчання. Для  дошкільників була проведена ігрова програма «Перший раз у перший клас». Тепер щосуботи дітлахи будуть навчатися у «Школі майбутнього першокласника».

Графік роботи «Школи майбутніх першокласників»
у 2017-2018 навчальному році
25 Січня 2018

Батькам майбутніх першокласників
12.01.2018

Батькам майбутніх першокласників
21 Октября 2017

 

Занятия с будущими первоклассниками
07 Апреля 2015

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
27 Декабря 2012

 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

Какие документы подаются в школу?

Вашему ребенку 6 лет. В соответствии с Законом Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании» обучение в 1 классе начинают дети, как правило, с 6 лет.

 

Для зачисления ребенка в 1 класс родителям или лицам, которые их заменяют, следует подать заявление на имя директора, копию свидетельства о рождении ребенка и медицинскую карточку установленного образца.

Как узнать, готов ли мой ребенок к обучению в школе?

Для самостоятельного определения уровня готовности ребенка к школе существует несколько способов. (Для более конкретного определения необходимо обратиться к специалисту.)

Во-первых, обратите внимание на следующее: умеет ли ребенок сосредотачивать свое внимание, например, когда отвечает на вопросы или описывает картинку; ка­кие предложения он использует в своей речи: распространенные или простые, не нарушено ли строение предложений; какова его речь: плавная или прерывистая.

Когда ребенок рассматривает картинку, спросите его: «Расскажи, что здесь нари­совано?» Понаблюдайте, четко ли ребенок произносит звуки или, наоборот, торо­пится и половину звуков пропускает; умеет ли он плавно и выразительно читать сти­хотворение наизусть; умеет ли копировать образец, например фразу: «Я иду в шко­лу»; способен ли нарисовать человека (желательно все части тела); может ли запомнить 4—5 слов на слух, а затем воспроизвести их. В различных школах задания могут варьироваться.

Уровень готовности ребенка к обучению в школе можно определить с помощью сле­дующих параметров:

Достаточно развито мышление

1.Умеет вести устный счет.

  1. Знает последовательность чисел (понимает, что число «перед каким-либо» на­ходится слева от него в числовом ряду, а число «после него» справа от него в число­вом ряду).

3.Знает цвета и формы.

Достаточно развита речь

1.Умеет строить предложения.

2.Правильно произносит все звуки.

3.Умеет с выражением читать наизусть.

Как подготовить ребенка к школьному обучению?

  1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  3. Увеличивайте словарный запас ребенка.
  4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, за­тем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие расска­зы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не по­лучается.
  6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение це­ликом, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.
  7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их призна­ков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия пред­метов.
  8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Каждый раз об­ращайте внимание на следующие моменты: считает ли ребенок «глазами» или проговаривает тихим, но слышимым шепотом. Необходимо, чтобы малыш по­степенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.
  9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картинке по-другому?», «Что изменилось?», «Чем эти корзинки похожи?» и т. д.
  1. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.
  2. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.

Конечно, эти рекомендации являются общими. Дальнейшая работа зависит толь­ко от желания помочь своему ребенку.

Мой ребенок левша. Какой же рукой — левой или правой — нужно учить писать левшу?

Письмо — это одно из самых сложно координированных действий, которое чело­век осваивает в своей жизни. В школе пытаются сформировать этот навык очень быстро, предъявляя высокие требования к качеству и скорости, что для многих детей может оказаться трудновыполнимым.

Поэтому совершенно естественно, что писать нужно ведущей рукой — той, кото­рой это делать легче и удобнее всего.

У ребенка плохая память. Как ему помочь?

Конечно, каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. И поэтому для начала хорошо бы обратиться к специалисту-психологу. Необходимо выявить при­чины плохой памяти у малыша. Однако все равно какой-то вид памяти развит лучше остальных. Чаще всего это зрительная память. Ее в дальнейшем лучше использовать для усвоения материала, другие виды памяти надо тренировать, развивать.

Игры, развивающие память

Игра «Исчезнувший предмет»

Ребятам предлагается запомнить игрушки, картинки или открытки, разложенные на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет какой-нибудь предмет и предлагает отгадать, что исчезло.

Игра «Что изменилось?»

Ребятам предлагается запомнить расположение игрушек или картинок, открыток, разложенных на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий меняет местами не­сколько предметов и предлагает отгадать, что изменилось на столе.

Сейчас огромное количество разнообразных развивающих игр. Главное, чтобы родители помнили: чем раньше начнется работа по развитию памяти малыша, тем легче ему будет учиться в школе.

Как должен уметь считать ребенок: на пальцах, палочках или в уме?

Ребенок должен постепенно совершенствоваться в счете, т. е. переходить от счета предметов моторными способами к счету глазами.

Кроме умения считать, будущий первоклассник обязательно должен знать по­следовательность чисел и понимать выражения: «перед каким числом», «после какого числа», «до какого числа», «за каким числом».

Очень важно закрепить знание числового ряда через последовательное изобра­жение предметов в строго определенном направлении — слева направо. Например: первым предметом слева будет яблоко, вторым — кукуруза, третьим — груша, четвер­тым — вишня, пятым — ананас, шестым — земляника, седьмым — лимон, восьмым — помидор, девятым — арбуз, десятым — виноград.

Затем ребенку задаются вопросы: «После какого предмета расположен лимон?», «Какое это число?», «После какого числа оно находится?», «Перед каким числом оно стоит?», «Какой предмет под этим числом?» и т. д.

Подведите ребенка к пониманию того, что число «перед каким-либо» находится в числовом ряду слева, а число «после какого-либо» — справа от него в числовом ряду.

Как привить ребенку любовь к чтению?

Рекомендации по формированию интереса к чтению

  1. Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, кото­рые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены се­мьи берутся за книгу, ребенок невольно подражает им.
  2. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворя­ют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
  3. Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок: пусть малыш слушает их снова и снова.
  4. Запишите ребенка в библиотеку и регулярно посещайте ее. Пусть это станет свое­образной традицией.
  5. Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг.

Как только ребенок сам прочитает первую книгу, обязательно появятся вторая, третья. Но успокаиваться еще преждевременно. До тех пор пока процесс чтения бу­дет требовать от ребенка значительных усилий, вы непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.

Как преодолеть перегрузки и переутомление малыша?

Главная защита ребенка от перегрузок и переутомления — это рациональный режим дня. К сожалению, исследования показывают, что режим дня соблюдают все­го 15 % младших школьников. Отсюда — масса бед. Родители должны очень хорошо знать режим дня своего ребенка.

Случается так, что родители сами перегружают своего ребенка, даже не заду­мываясь над тем, как отреагирует его организм. Малыш плохо произносит звуки, не может построить предложение, а мама «водит» его на английский, а потом еще бас­сейн и масса других занятий. Представьте такого ребенка, которого дома еще ждут уроки. О каком здоровье можно говорить после таких перегрузок?!

Примерный режим дня для ребенка-школьника

7.15 — 8.00 — подъем, водные процедуры, завтрак.

8.30 — 12.15 (12.30) — уроки в школе.

12.30 -15.00 — обед, сон (отдых).

15.00 -16.00 — кружок, секция и т. д.

16.00 — 17.00 (17.30) — подготовка домашнего задания (время подготовки для каждого ребенка индивидуально).

18.00 — 21.00 — игры, ужин, подготовка ко сну.

21.00 — 7.15 — сон.

Утвердите режим дня на семейном совете, попробуйте красочно оформить его на листе бумаги и повесьте на самом видном месте.

Запомните!

У первоклассника начинается новый образ жизни, и пусть в этом начинании его помощником будет режим дня!

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В 1-Й КЛАСС
27 Декабря 2012

          ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В 1-й КЛАСС

        (Рекомендации родителям будущих первоклассников)

  1. Для начала выработайте и у ребенка, и у себя позитивное отношение к школе. Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, ког­да вы приступали к учебе в школе. Вспомните все свои чувства, переживания и тре­воги, как позитивные, так, возможно, и негативные. Расскажите о том, как вы по­шли в 1-й класс, какие ожидания были у вас, опишите, если помните, свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту. Вы это делаете не только ради ребенка, но и ради себя — ведь именно вам участвовать в школьной жизни вашего ребенка целых 10 лет.
  2. Конечно, каждая семья переживает по-своему данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребенку.
  3. Первое сентября — день радостный и волнительный одновременно как для ваше­го ребенка, так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь это определен­ный итог вашей жизни. Изменился статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребенок — первоклассник.
  4. С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появят­ся права и обязанности, и к нему будут все относиться как ко взрослому. Поэтому у ребенка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За по­рядком на столе он должен следить сам.
  5. Было бы хорошо, если бы требования, предъявляемые в школе, совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались.